OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морская медкомиссия в Грузии без очереди. Специальные условия для моряков из Украины, РФ и Беларуси
25 лет опыта, сертификаты P&I Club, вакцинация против желтой лихорадки, спец предложения для моряков из других стран:трансфер, поиск жилья, скидки на сертификаты в партнёрских учебных центрах, содействие в трудоустройстве через грузинские крюинговые компании.
Когда шторм внутри: проблема, о которой не говорят, – суицидальные настроения в море.
Профессия моряка – одна из самых стрессовых, с высокой изоляцией и жесткими условиями труда, может привести к повышенному уровню стресса, депрессии и, как следствие, повлечь за собой суицидальные риски.
Что приводит человека к суицидальным мыслям и что делать, если они появились у вас?

Что влияет на формирование зарплаты моряка в мире и стоит ли ожидать повышения в 2025 году?

Как правило, в море идут работать влюбленные по уши в романтику путешествий, или те, кто грезят деньгами. Те, кто относятся ко второй категории, четко знают, где они работают и зачем, какие перспективы перед ними открыты.Однако, существуют факторы, которые не всегда зависят от конкретного моряка.

ТОП европейских морских УТЦ. Куда обращаться, когда заканчиваются сертификаты?

Каждые пять лет командный состав обязан менять сертификаты и обновлять пакет документов для дальнейшей работы. Рядовым же нужно повышать квалификацию, чтобы двигаться по карьерной лестнице. Но что делать, если вы теперь живете в Европе, и возможности пройти обучение в украинском ТЦ нет?





OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность


Порядка 10 лет назад, когда нефтяной бизнес находился на небывалом подъеме, популярной среди моряков стала смена специализации с торгового флота на оффшорный. Те, кому удалось вовремя переучиться и найти достойного работодателя, считалось,  поймали птицу счастья за хвост. Тысячи моряков старались следовать примеру счастливчиков, не жалея сил и средств на обучение. 
 
Времена изменились и вслед за небывалым ростом нефтяной бизнес, как, впрочем, мировая экономика в целом, почувствовали на себе последствия глобального экономического кризиса. Вместе с тем изменился спрос на международном морском рынке труда.
 
Давайте попробуем разобраться, какая тенденция наблюдается сейчас, и стоит ли морякам сегодня так стремиться  в оффшор.
 
«Откуда деньги растут»?
 
Работа на оффшорных судах значительно отличается от той, которая ведется на торговом флоте, в первую очередь, в силу своей специализации.
 
Основная задача торгового флота – выполнять одну единственную функцию – перевозить груз из одной точки в другую. Тогда как оффшорная деятельность для моряков предполагает занятость на судах, призванных выполнять особые задания, такие как  поиск нефтегазовых залежей и бурение скважин, обустройство стационарных площадок, прокладывание трубопроводов и каналов связи, обустройство инфраструктуры под водой, установку и последующий уход за ветрогенераторами и многое другое. 
 
Резкий спрос на оффшорные специальности был обусловлен тем, что работа всего оффшорного рынка привязана к цене за баррель нефти. Следовательно, от цены на нефть зависит развитие проектов в тех или иных частях света. 
 
 
Например, в Саудовской Аравии себестоимость добычи нефти самая дешевая – это примерно 18 долларов за баррель. 
 
Если взять глубоководное бурение в Северном море, там себестоимость самая высокая и составляет порядка 55 долларов.
 
 
После взлета нефтяного рынка выросли стандарты индустрии и спрос на качественных специалистов. Соответственно возрос и уровень заработной платы, которую были готовы платить компании за опыт и квалификацию специалистов. Именно поэтому работа на оффшорном флоте привлекала многих моряков, прежде всего, высоким стабильным заработком и перспективой карьерного роста. Несмотря на падение нефтяного рынка и специфические условия труда, даже сегодня моряки при любой возможности стараются попасть на работу в оффшор.
 
Где в Украине пройти обучение для работы в оффшоре?
 
Однако удается это далеко не каждому, ведь обязательным условием для работы в этой сфере является наличие специальных навыков и знаний. 
 
В первую очередь, работодатели заинтересованы в моряках, обладающих опытом работы на различных типах судов, которые, в  зависимости от вида выполняемых работ, снабжены большим количеством специализированного оборудования.  Именно поэтому прежде, чем попасть на работу, моряк должен пройти специальное обучение и получить соответствующие сертификаты.
 
Процесс переобучения с торгового флота на оффшорный, пусть и не занимает 6 лет, как в ВУЗе, но подготовка на курсах достаточно серьезная и требует быстрой наработки новых навыков. Например, из 4-х дней курса 3 дня можно провести за активным тушением пожаров в условиях, максимально приближенных к реальным. Цены на такие курсы зависят от оснащения тренажерных центров, направлений и требований оффшорных компаний по подготовке моряков. Также существенно влияет на стоимость обучения признание сертификатов тренажерного центра организациями-аудиторами. 
 
В Украине есть несколько учебно-тренажерных центров, которые проводят обучение и выдают сертификаты, необходимые для работы в оффшоре:
 
Одесский Морской Тренажерный Центр  
г. Одесса, ул. Пастера, 16, 
тел.: +38 (048) 799-49-04 ; +38 (048) 799-49-14
e-mail: info@omtc.ua, www.omtc.ua
 
 
 
Оффшорный тренинг центр «Лерус» 
г. Одесса, ул. Черноморского Казачества, 23
тел.: +38 (048) 729-91-25, +38 (048) 729-91-21
e-mail: training@lerus-online.com, www.lerus-online.com
 
 
 
Херсонский Морской Cпециализированный Тренажерный Центр Херсонской Государственной Морской Академии
г. Херсон, пр. Ушакова, 20 
тел.: +38 (050) 672-76-85
e-mail: office@kmstc.org, www.kmstc.org
 
 
Заработок в оффшоре практически сравнялся с заработком на танкерах
 
Среди моряков бытует мнение,  что оффшорная специализация несет угрозы, нанося непоправимый ущерб универсальности работника. 
 
Отчасти, это действительно так – моряк теряет некоторые профессиональные навыки,  приобретенные на торговом флоте.
 
Кроме того, спрос на специалистов оффшорного флота в значительной мере зависит от стоимости нефти на мировом рынке. Так, при резком падении стоимости барреля, который, кстати, по состоянию на 18 марта, продемонстрировал очередной антирекорд и составил 29 долларов, добыча и разработка новых месторождений теряет свою экономическую целесообразность, и компании повально отправляют свои суда в отстой. Соответственно, падает спрос на специалистов, и сокращается количество рабочих мест.
 
Имеет ли целесообразность сегодня моряку бросать все усилия для того, чтобы попасть на оффшорный флот – большой вопрос, и каждый моряк сам решит, каким будет ответ.
 
Тем не менее, если  речь идет о высоких стандартах, развитии и хорошей зарплате, не стоит останавливаться только на оффшоре. Сегодня танкерный флот пользуется необычайной популярностью. Все дело в том, что в течение нескольких лет резко возросло число танкеров, использующихся  не только для перевозки, но и для хранения нефти. А причина проста – хранить нефть при текущей структуре фьючерсных контрактов экономически выгодно.  
 
Крупнейшие транспортные хабы по обслуживанию танкерного флота сегодня стали гигантскими стоянками для сотен судов. Например, в бухтах Сингапура на якоре стоят около 400 танкеров, заполненных нефтепродуктами.
 
 
К тому же, на сегодняшний день, танкерный флот приравнивается по зарплатам к оффшорному.
 
Устроиться работать на танкер – задача не из простых. Но в процессе переобучения из торгового флота в танкерный нет столько нюансов, как в оффшорном, и он не так затратен по времени.
 
Единственное, придется изучить все правила перевозки опасных грузов. Для механиков же разница будет ощутима в устройстве котлов и системе инертных газов, что для опытного специалиста не составит особых проблем. Сложнее всего переквалифицироваться комсоставу. Капитан, старпом и другие помощники отвечают за тонкости работы по каждому типу груза, подготовку большого объема документации, взаимодействие с проверяющими органами, что особенно важно на этом типе судов.
 
Перед сменой флота – проконсультируйтесь со специалистами!
 
Какой бы тип судна вы для себя ни выбрали, напоминаем, что вы всегда можете получить консультацию перед трудоустройством в Профсоюзе работников морского транспорта Украины - единственной морской членской организации ITF в Украине, любым удобным для вас способом.
 
Профессиональный союз работников морского транспорта Украины: 
 
Гагаринское плато,5Б, помещение 1, Одесса, Украина, 65062
 
 
 +38 (0482) 42-99-01
 +38 (0482) 42-99-02
 +38 (050) 336-44- 57
 
 
   
-----------------------------------------------------------------------




 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 
 
 

Да
Нет